Главная » Статьи » Мои статьи

О внутренней системе оценки качества образования МКОУ "Козьминская НШ"

 О внутренней системе оценки качества образования в МКОУ «Козьминская НШ»

 

В соответствии с Планом работы  МКОУ «Козьминская НШ» на 2014-2015 учебный год, администрацией школы проведен промежуточный контроль:

  1. За выполнением нормативно-правовых документов разного уровня в части введения и реализации ФГОС НОО в 1-х классах,
  2. За деятельностью учителей начальных классов  по реализации Основной образовательной программы начального общего образования школы;

   Задачи:

- определение уровня учебных достижений учащихся на основе системы ожидаемых результатов;

- выявление соответствия результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах;

 - повышение мотивации учащихся к учению, самостоятельной деятельности, их к повседневной систематической работе;

- отслеживание динамики роста учебных достижений на основе внутреннего и внешнего контроля.

  1. За выполнением плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС НОО.

 

Вид контроля: административный в сочетании с методическим.

 

Методы контроля: анализ документации; анализ посещенных мероприятий.  

 

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. В связи с этим приоритетным направлением становится внедрение новых образовательных стандартов обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

 -к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

-к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим.

      В 2013 году МКОУ «Козьминская НШ» активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса.

В МКОУ была собрана  необходимая нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность по внедрению ФГОС.

В школе были распределены функциональные обязанности между администрацией школы, педагогами и воспитателем, участвующими во внедрении ФГОС, поставлена задача создания необходимых санитарно-гигиенических и материально-технических условий для апробации ФГОС второго поколения по следующим направлениям:

  • отработка алгоритма внедрения основных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения;

 

  • формирование механизма использования в работе с детьми с разным уровнем развития познавательных способностей возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека:

 

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

 

  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми), самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

 

МКОУ «Козьминская НШ»  включилась в работу над организацией обучения на основе ФГОС, и одним из главных условий успешности этой работы является формирование соответствующей требованиям стандарта образовательной среды школы. В рамках этой проблемы

- прошли подготовку на курсах повышения квалификации все учителя начальной школы

Курсовая подготовка по ФГОС

ФИО учителя

Название курсов

Место прохождения курсов

Год прохождения

Никишина М.Л.

Актуальные проблемы образования в системе требований ФГОС нового поколения. (36 часов)

Теория и методика преподавания предмета в условиях введения ФГОС начального общего образования (84 часа)

ИПК и ППРО Тульской области

 

 

ИПК и ППРО Тульской области

 

 

 

 

2013 г.

 

 

 

2013 г.

 

 

- формируется образовательная среда кабинета начальных классов

Оснащенность кабинетов начальной школы техникой

год

кабинет

Интерактивная доска

компьютер

Принтер, сканер

интернет

2012-2013

Начальные класса

-

+

+

+

2013-2014

Начальные классы

+

+

+

+

 

- оптимизируется управление образовательным процессом с привлечением возможностей информационной среды.

 На сайте школы размещается информация  о мероприятиях, проводимых в начальной школе.  Все учителя ведут электронные журналы.

- разработано календарно-тематическое планирование для 1 класса на основе новых стандартов.

 В 2014-2015  обучение ведётся на основе УМК «Школа России». Обеспеченность учащихся учебными пособиями 100%

- разработана образовательная программа начальной школы

 

Новый стандарт предъявляет существенно  высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Учителю необходимо перейти к систематическому отслеживанию процесса обучения и динамики его результатов, активно включать в эти процессы школьников и их родителей. Проверка и оценка достижений младших школьников — важная составляющая процесса обучения.

Основными составляющими  новой технологии контроля и оценивания результатов учебной деятельности являются  фиксация не только предметных знаний и умений, но общеинтеллектуальных умений, способностей к рефлексивной самоорганизации в учебном процессе. Важным направлением в осуществлении оценивания является развитие у учащихся умений самоконтроля и адекватности самооценки. Мониторинги представляют собой диагностико - аналитическую работу с учащимися по комплексу методик,  позволяющую отслеживать изменение характеристик их психофизиологического, личностного, познавательного и эмоционального развития. Это дает возможность контролировать динамику развития детей, максимально способствовать созданию здоровьесберегающей среды и благоприятных условий для развития личности и деятельностных способностей ребенка.

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Виды контроля

Урочная деятельность

стартовый

- устный опрос

- письменная

- самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

текущий

- устный опрос

- письменная

- самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- изложение

- доклад

промежуточный

практические, проверочные, контрольные работы

итоговый

- диагностическая - контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

 

 

 

Результат проверки:

1. В учреждении нормативно-правовая документация учреждения по вопросу введения и реализации ФГОС НОО имеется в наличии и представлена локальными актами  

            2.  Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (29.10.2015)
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar


Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024