Главная » Статьи » Мои статьи

Инструкция по пожарной безопасности

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Козьминская НШ»

_______________М.Л.Никишина

«___»_______________2015 год

 

ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности в учреждении

 

 

1.Общие требования пожарной безопасности

1.1.Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

1.2.Эвакуационные проходы не загромождать каким-либо оборудованием.

1.3.В период пребывания в здании учреждения людей двери эвакуационных выходов закрывать только изнутри с помощью легкооткрывающихся запоров.

1.4.Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.

1.5.Проверка состояния огнезащитной обработки чердачных конструкций 2 раза в год.

1.6.Установка пожарной автоматики должна эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

1.7.Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м., где исключительно их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

1.8.Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключить до проведения их в пожаробезопасное состояние.

1.9.На  видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.

1.10.В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.

1.11.По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.

 

2.Запрещается:

 

2.1.Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.

2.2.Курить в помещениях учреждения.

2.3.Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.

2.4.Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.

2.5.Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.

2.6.Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.

2.7.Снимать предусмотренные проектом двери  коридоров.

2.8.Забитвать гвоздями двери эвакуационных выходов.

2.9.Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

2.10.Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители («жучки»).

2.11.Проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа.

2.12.Проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющиеся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.

 

3.Действия при возникновении пожара.

 

3.1.Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую часть по телефону № 01.

3.2.Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю учреждения .

3.3.Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.

3.4.Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.

3.5.Покидая помещение или здание, выключить вентиляцию, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

3.6.Силами добровольной пожарной дружины приступить к тушению пожара и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения.

3.7.Отключить электросеть и обесточить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсических продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током.

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный за противопожарное состояние здания___________________

 

Директор МКОУ ________________М.Л.Никишина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Козьминская НШ»

_________________М.Л.Никишина

 

 «___»___________20____Г.

 

ПРОГРАММА

первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте.

 

  1. Общие сведения об оборудовании на данном рабочем месте. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие на нем.
  2.  Безопасная организация и содержание рабочего места.
  3. Опасные зоны механизма, прибора, другого оборудования. Средства безопасности оборудования (предохранительные устройства, ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.
  4. Порядок подготовки рабочего места к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).
  5. Безопасные приемы и методы работы, действия работника при возникновении опасной ситуации.
  6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.
  7. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров. Случаев производственных травм. Обязанность и действия работников при  аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся в учреждении средств пожаротушения, противопожарной защиты и сигнализации, места их расположения.
  8. Ознакомление работника с требованиями инструкций по охране труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

                                                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Козьминская НШ»

___________М.Л.Никишина

                                                                                                                                                                                      «___»___________20____Г.

 

ПРОГРАММА

Вводного инструктажа по охране труда

 

  1. Общие сведения об образовательном учреждении, характер и особенности работы.
  2. Основные положения законодательства об охране труда.
    1. Трудовой договор (контракт), рабочее время и время отдыха, охрана труда. Льготы и компенсации.
    2. Правила внутреннего трудового распорядка в образовательном учреждении, ответственность за нарушение правил.
    3.  Организация работы по охране труда в образовательном учреждении. Ведомственный контроль за состоянием охраны труда.
  3. Общие правила поведения работающих на территории образовательного учреждения, в основных и вспомогательных помещениях, их расположение.
  4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для образовательного учреждения, методы и средства предупреждения несчастных случаев.
  5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.
  6. Пожарная безопасность. Причины пожаров, способы и средства предотвращения пожаров, действия персонала при возникновении пожара.
  7. Основные требования по предупреждению электротравматизма..
  8. Аварии, катастрофы и стихийные бедствия, возможные в районе гражданской обороны и порядок действий по ним.
  9. Действия работников при  несчастном случае, первая доврачебная помощь пострадавшим.

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Козьминская НШ»

_______________М.Л.Никишина

«_____»__________________20__ года

 

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда при  проведении занятий в кабинете начальных классов.

 

1.Общие требования безопасности.

1.1.К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.При  проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимом труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных вредных факторов:

- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушение остроты зрения при  недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом директору учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится плановый инструктаж по охране труда.

 

2.Требования безопасности пред началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300лк (20вт/кв. м) при люминесцентных лампах и  не менее 150лк (48вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассекающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 м, расстояние между внутренней стеной и столами должно быть не менее 0,5-0,7м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть не более 8,6м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-19 град.С.

 

3.Требования безопасности во время занятий.

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) -рост 100-115см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) -рост 115-130см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) -рост 130-145см, мебель группы № 4 (красная маркировка) -рост 145-160см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) -рост выше 175см.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам  острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушении осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

 

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

5.Требования безопасности по окончании занятий.

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3.Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Козьминская НШ»

__________________М.Л.Никишина

«_______»______________20__ года

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда для помощника воспитателя

(младшего воспитателя)

ИОТ-055-13

 

1.Общие требования безопасности.

1.1.К самостоятельной работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.При работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При работе помощником воспитателя возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;

- термические ожоги при переноске горячей пищи и воды;

- химические ожоги при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств без резиновых перчаток;

- травмы при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.

1.4.При работе помощником воспитателя должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный и косынка, при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств должны быть резиновые перчатки.

1.5.В групповой комнате должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи при травмах.

1.6.Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

1.7.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения.

1.8.В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9.Лица, допустившие невыполнение при нарушении инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

 

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1.Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку. При работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств надеть резиновые перчатки.

2.2.Убедиться в целостности столовой посуды, исправности уборочного инвентаря, наличия его сигнальной маркировки.

 

3.Требования безопасности во время работы.

3.1.При уборке помещений пользоваться уборочным инвентарем с соответствующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать уборочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений.

3.2.Не собирать мусор и отходы незащищенными руками, использовать для этой цели щетку и совок.

3.3.Горячую воду для мытья полов переносить в закрытой посуде. В исключительных случаях ведро заполнять не более ¾ его емкости. Запрещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.

3.4.Постояно следить за тем, чтобы полы помещений были всегда чистыми и сухими, своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, осколки посуды, которые могут быть причинами травмы.

3.5.При протирании стен, потолков, окон использовать исправную и проверенную лестницу-стремянку с резиновыми наконечниками на ножках и работать только вдвоем со страховкой.

3.6.При использовании моющих и дезинфицирующих средств работать обязательно в резиновых перчатках.

3.7.После каждого приема пищи столы промывать горячей водой с мылом.

3.8.Во избежание порезов рук соблюдать осторожность при мытье столовой посуды, трещины и сколы на посуде не допускаются.

3.9.Температура пищи при ее получении на пищеблоке не должна превышать 70*С. При доставке пищи с пищеблока в группу запрещается ставить емкости с пищей друг на друга.

3.10.При открывании окон, фрамуг для проветривания помещений фиксировать открытые рамы крючками, а фрамуги должны иметь ограничители.

3.11.Ежедневно протирать все стулья горячей водой с мылом. В конце дня промывать игрушки горячей водой с мылом и 2% раствором питьевой соды.

3.12.Ковры ежедневно очищать пылесосом, периодически выколачивать и протирать влажной щеткой. Мытье окон должно проводиться два раза в год.

 

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.В случае, если разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.2.При возникновении пожара помочь воспитателю эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

5.Требования безопасности по окончании работы.

5.1.Привести в порядок рабочее место, рабочий инвентарь, убрать в установленные для него места. Уборочный инвентарь для санузла хранить в отдельном месте.

5.2.Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5.3.Проветрить помещения, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (02.04.2015)
Просмотров: 210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar


Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2018